24 и 25 марта Академия Минпросвещения России успешно провела стажировку в Свердловской области по теме «Эффективные управленческие практики достижения образовательных и воспитательных результатов». Директор «Центра творчества «Содружество» Лященко Марина Анатольевна была приглашена на это значимое, в сфере дополнительного образования, мероприятие.

На стажировочных площадках участники поделились, какие практики для муниципалитетов, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного и профессионального образования вызвали наибольший интерес.

«Запрос на стажировку Академия получила от регионов. Ключевая ценность очных стажировок – возможность профессиональной коммуникации управленцев, которые идут к главной цели, сформулированной в национальном проекте «Образование»: войти в десятку стран мира по качеству образования. Ради обмена эффективными практиками к нам хотели приехать более 800 наших коллег, но из-за пандемии мы вынуждены ограничить очный формат. Надеемся, что ситуация улучшится и уже в этом году мы организуем больше очных стажировок для максимального количества желающих»,– рассказала Ирина Жданова, первый заместитель директора Академии Минпросвещения России.

Евгения Шкута, заместитель директора департамента образования г. Краснодар: «Содержание выступлений спикеров актуально! Предложены конкретные механизмы управленческих решений, которые позволят решить ряд задач. Атмосфера продуктивная, живая. Хочется позаимствовать идеи, новые практики, чтобы наладить взаимодействие с коллегами по актуальным для нашего города направлениям».

В первый день стажировки на вопросы участников ответил Исаак Калина, президент Академии Минпросвещения России. «Если нет объективной, нефальсифицируемой, понятной всем и прозрачной внутришкольной системы контроля уровня знаний учащихся, то все остальное не «выстрелит», потому что у людей нет не навязанного сверху, а личного осознания своих дефицитов», ‒ сказал он, обращаясь к участникам стажировки. Среди обсуждавшихся вопросов – управление оценкой качества, рейтинг образовательных организаций как мотиватор развития региональных систем образования, цифровая трансформация, принципы управления информацией и открытость современных школ.

Во второй день проводились практические занятия на базе образовательных организаций. Управленческие команды школ Московской области поделились опытом использования ресурсов вузов, колледжей и общественных организаций для создания единой развивающей образовательной экосистемы.

Информация взята с сайта: https://www.edu.ru