1346624575_ogon

Уроки пожарной безопасности

Урок по основам пожарной безопасности для детей 12-14 лет.
Ихсанов Р.В. педагог-организатор
Цель урока: Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара.
Задачи урока: Воспитание у детей чувства ответственности за сохранность государственной собственности от огня.
Сокращение количества пожаров, происходящих от шалости детей с огнем, предотвращение детского травматизма при пожарах.
Оборудование и материалы: Репродукции на тему противопожарной безопасности. Маркеры, карандаши и бумага, ножницы, аракал.
План урока:
1.Урок проходит в форме диалога.
2.Практическая работа: изготовление противопожарных листовок.
3.Подведение итогов.
Ход урока.
Дорогие ребята! Вы все с детства помните стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Пожар».
«На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный и будки
Поглядывал вокруг –
На север, на юг, на запад, на восток, —
Не виден ли дымок».
Так было раньше, а сейчас есть телефоны, почти у каждого, есть современные пожарные машины, есть служба МЧС. И сегодня мы поговорим с вами о правилах пожарной безопасности и действиях в случае возникновения пожара.
Педагог: Что такое пожар – это неконтролируемый процесс горения!
Педагог: Кто скажет почему происходят пожары (дети отвечают)
— Правильно. Пожар возникает при наличии трех обязательных состовляющих – горючего вещества, окислителя (кислорода воздуха) и источника зажигания (спичка, искра и т.п.)
Педагог: Кто знает опасные факторы пожара. (дети отвечают)
Подведем итоги.
Педагог: К опасным факторам пожара относятся –
1.Высокая температура – возможны ожоги кожи и дыхательных путей.
2.Вредные продукты горения (в том числе угарный газ – отравление организма).
3.Открытый огонь – ожоги кожи, возгорание одежды, опасность лучистых потоков, испускаемых пламенем уже через 30 секунд после возникновения пожара.
4.Потеря видимости вследствие задымления – нарушение ориентации в пространстве. Эвакуация в таких условиях затрудняется и становится невозможной.
5.Взрыв – взрыв может выбить стекла, разрушить стены.
Педагог: Ребята, что же нужно делать в случае возгораний.
(Дети предлагают свои версии)
Педагог: При возгорании электроприборов – немедленно отключить его от электросети. Небольшое пламя можно потушить (перекрыть доступ воздуха: накрыть плотной тканью, засыпать сыпучим материалом – соль, сода, песок, земля из цветочного горшка, стиральный порошок и т.д.). Нельзя тушить водой горящие масло, бензин, ацетон и т.п.
Педагог: Что делать, если загорелась одежда?
(Дети озвучивают свою версию).
Педагог: Правильно. Быстро сбросить загоревшую одежду и постараться потушить ее водой, землей, снегом, накрыть плотной тканью). Если сбросить одежду не удалось, то упасть на пол и стараться сбить пламя, перекатываться или плотно прижаться к полу. При любых обстоятельствах главное – сохранять спокойствие, не терять самообладание. Прежде чем действовать, оцените возможные последствия. Любой риск должен быть оправданным.
Педагог: Дорогие мои, скажите, какой праздник наступает?
Дети: Новый год!
Педагог: Новый год запомнится только как веселый праздник, если будете знать, что:
— нельзя использовать открытый огонь на елке и в помещениях.
— нельзя использовать бенгальские огни и пиротехнику в доме.
— нельзя надевать маскарадные костюмы из горючих материалов.
— нельзя использовать пиротехнику вблизи зданий, сооружений, деревьев, линий электропередач.
— нельзя применять пиротехнику в помещении.
— дети должны использовать пиротехнику в присутствии взрослых.
Педагог: А сейчас, я предлагаю вам изготовить противопожарные листовки. Эти листовки мы развесим в микрорайоне и тем самым убережем многих детей от несчастного случая. Готовы ли вы взяться за эту работу?
Дети готовят листовки.
Педагог: Наш урок подошел к концу. И я хочу напомнить вам еще раз:
Человеку друг – огонь,
Только зря его не тронь!

Сайт ЦДТ "Содружество" Краснодар. Режим работы: с 8.00-18.00