Воспитательная работа

Концепция воспитательной системы ЦДТ «Содружество»

На протяжении почти вековой истории система отечественного дополнительного (внешкольного)  образования оказывала существенное влияние на процессы социализации, формирования гражданского самосознания и коммуникативных качеств личности, развития инициативности и самостоятельности, реализации творческих возможностей детей и подростков.  Пространство дополнительного образования сегодня доступно широкому кругу его потребителей: дети могут по месту жительства выбрать себе подходящее объединение, кружок, клуб, спортивную секцию, художественную или музыкальную студию и т.п. При этом для всестороннего развития детей важны не только сама по себе возможность получать новые знания или проявлять себя в любимом деле, но и шанс освоить жизненно важные компетентности в условиях партнёрских взаимоотношений в детском разновозрастном коллективе и в общении с взрослыми, имеющими опыт творческой деятельности.

Приоритетом современного дополнительного образования детей выступает социализация и самореализация личности, выявление, раскрытие и сопровождение творческих способностей, формирование здорового образ ажизни, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся. Данные приоритеты выступают ценностной основой реформирования системы дополнительного образования в условиях осуществляемой в нашем обществе модернизации образования. Изучая документы   Федерального государственного образовательного стандарта,  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»  в области развития системы поддержки талантливых детей,   проект  Закона об образовании, наше учреждение поддержало государственную инициативу.  Заявленные программы  связаны  с темой,   над которой работало  учреждение  в течении последних  лет.  За время работы мы убедились, что проблема формирования ключевых компетентностей в процессе воспитания детей и подростков приобретает особую актуальность для нашего учреждения дополнительного образования.

 Цель воспитательной системы ЦДТ «Содружество»:создание условий для формирования ключевых компетентностей личности.

Задачи:

  • — сформировать  гражданско-патриотическую  позицию детей и  подростков;
  • — помочь обучающемуся сформировать и укрепить морально — нравственные ценности;
  • — воспитать конкурентно- способную личность;
  • — способствовать раскрытию  талантов и способностей  обучающихся;
  • — развивать духовно-нравственные  качества личности;
  • — способствовать развитию  коммуникативных способностей;
  • — сформировать умения отбирать, анализировать и передавать информацию;
  • — создать условия для привлечения обучающихся  к  социально-значимой  трудовой деятельности,  содействовать личностному и профессиональному самоопределению;
  • — сформировать осознанное отношение к здоровому образу жизни, готовность заботиться и укреплять его;
  • — приобретать практические  умения и  навыки;
  • — самоопределение, саморазвитие, социализация детей и подростков;
  • — сформировать диагностическую базу данных для определения уровня успешности  обучающихся.

 Основными видами деятельности детей и подростком в ЦДТ «Содружество» являются:  учебная,  игровая,  творческая,  спортивная, исследовательская.

Основные формы совместной деятельности детей и взрослых , в рамках которых происходит достижение поставленных  целей:

  • — творческие объединения;
  • — массовые мероприятия (традиционные, плановые, внеплановые);
  • — ежегодный отчет;
  • -акции;
  • — спартакиады;
  • — концерты;
  • — конкурсы;
  • — тренинги;
  • — родительский лекторий;

В ходе воспитательных мероприятий формируются ключевые компетентности обучающихся.

  • 1.  Социальная
  • 2.  Коммуникативная
  • 3.  Информационная
  • 4. Базовая

Факторы,  делающие  привлекательной систему воспитательной работы для обучающихся и их родителей:

  • — бесплатность образования и воспитания;
  • — безоценочность;
  • — массовость;
  • — доступность;
  • — поощрение бесплатными путевками в ДОЛ;
  • — общение среди единомышленников;
  • — возможность посещать несколько кружков в одном учреждении;
  • — возможность самореализации;
  • — близкое месторасположение (клубы по месту жительства);
  • — квалифицированные педагоги;
  • — желание заниматься любимым делом;
  • — стремление узнать что-то новое интересное;
  • — возможность развития отношений творческого содружества
  •   воспитателей и воспитанников;
  • — занятость ребенка в свободное время, которое даёт возможность от   негативного влияния улицы;

Основными субъектами воспитательного процесса являются  администрация, педагог, ребенок,  родитель, которые тесно связанны формальными, неформальными и партнёрскими отношениями.

Все субъекты  образовательно- воспитательного  процесса являются его активными участниками, что позволяет достичь поставленной цели.

 

   Одним из приоритетов развития Центра является работа с  детьми,имеющими ограничения в здоровье, главная цель которой – создание условий для их социализации и адаптации как через инклюзивное образование,так и через домашнее обучение.
Достижения воспитанников и педагогов Центра свидетельствуют о сохранении и развитии лучших традиций нашего учреждения.
 В рамках отдельного учреждения добиться максимального эффекта включения воспитанников в воспитательное пространство практически невозможно без взаимодействия с другими структурами. Центр располагает устоявшимися связями с организациями и учреждениями, имеющими отношение к жизнедеятельности детей.
  • Мероприятия
  • Сценарии
  • «Краснодар-город воинской славы»
  • «Содружество»-территория ЗОЖ»
  • Спорт
  • Фотоальбом
  • Каникулы
  • Клубы по месту жительства
  • Трудоустройство

Сайт ЦДТ "Содружество" Краснодар. Режим работы: с 8.00-18.00