12211284

Игры в дорогу

На заметку! ИГРЫ В ДОРОГЕ.

Скоро лето – пора отдыха, отпусков. Многие родители стремятся вывезти своих детей если не на море, то хотя бы на природу. Добираться вы можете любым видом транспорта, все равно дорога неизбежна. В дороге малыш ограничен в движениях, поэтому для него очень тяжело высидеть даже 15-20 минут.

Чтобы путешествие для вас и для вашего крохи было интересным, а время прошло незаметно, предлагаем вам игры в дороге.

1. «Запиши рассказ на пленку «

Возьмите с собой в машину магнитофон и пустую кассету, тогда в пути ваш ребенок сможет записать на пленку свой «радиорассказ». А чтобы обеспечить творческий процесс, сначала подскажите место, где может происходить действие: лес или берег моря. Потом помогите выбрать героев рассказа. Можно начать так: «Однажды, гуляя в лесу, я увидела огромного, большого и пушистого…», а дальше пусть ребенок продолжит сам. При этом не забудьте вовремя включить магнитофон. Когда малыш закончит свою историю, выключите магнитофон и задайте ему вопросы к тому, о чем он уже рассказал. Пусть время от времени рассказчик перематывает пленку и слушает ее сначала. Если в машине несколько детей, они могут создавать одну общую сказку по очереди. Каждому из них надо выделить для рассказа определенное время, но так, чтобы ожидание не стало утомительным.

Продолжайте рассказ в течение нескольких путешествий, или каждый раз можно придумывать новый. Некоторым детям нравится сам процесс — записывать истории на пленку, но потом они теряют к ним интерес. Другие с удовольствием не раз слушают свои сказки перед сном или в какое-нибудь другое подходящее время.

2. «Угадaй мою песню «

Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

3.» Говори, как я «

Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Ребенок, изменяя свой голос, легче усваивает различие звуков. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит. Большинству детей нравится играть в слова, изменяя голос. Так они познают мир слов и язык. Например, простым изменением интонации можно детский стишок «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь» читать как лирическое стихотворение, или как страшную историю, или как политическое воззвание. Попробуйте декламировать с французским прононсом, или грассировать по-немецки, или отрывочными слогами подобно китайцам, или же, меняя «е» на «э», как южане.

4. Игра «Посмотри вокруг».

Понаблюдайте вместе с ребенком за тем, что происходит за окошком: во что одеты деревья, какого цвета поля, какой дом близко, какой далеко. Рассматривайте облака на небе. Придумайте, на что они похожи (на мишку, по бокам ушки, даже мордочка, а теперь наш мишка превращается в бочку с медом). Задавайте вопросы ребенку: а ты знаешь, почему облака меняют форму, почему они белые. Такая игра рекомендована детям после 5 лет, т.к. у них более развито образное мышление, и устойчивое внимание. В этой игре, кроме образных мышления и воображения, развивается речь, умение правильно выразить свою мысль. Посмотрите, куда спряталось солнышко или какого цвета (марки) машина обогнала нас, как это получается, что мы выше облаков или какую песенку поют колеса поезда…

5.Пальчиковые игры – универсальные развлечения, которые не только отвлекут вашего ребенка, но и принесут пользу для развития моторики малыша. Кроме пальчиковых игр можно просто поиграть с пальчиками: Представьте, что на одной руке — пальчики-мальчики, на другой — девочки-белочки. «Большой мальчик здоровается с большой белочкой», «указательный мальчик — с указательной девочкой» и т.д. — поочередно соединяем пальчики. При этом можно познакомить (закрепить) название пальчиков Их можно посчитать, их можно прятать, зажав в кулачок, и находить. Пальчиками можно «походить» как люди (указательным и безымянным), постучать в барабан (зажав в кулачок), поскакать как лошадка (попеременно переставляя все пальчики, кроме большого). Можно показать улитку, зажав в кулачок все пальчики, кроме указательного и мизинца. «Улитка, улитка, покажи рога!» Можно пошевелить ушками зайчика, освободив указательный и безымянный пальцы из сжатого кулачка. Угадывайте, в каком кулачке у мамы или папы спрятан предмет. Потом поменяйтесь местами. А есть еще одна игра, в которую малыши, как правило, могут играть очень долго. Из ладошки взрослого нужно сделать крышу, под которую малыш подставит свой указательный пальчик. На слова «волки, зайцы, прячьте пальцы — цап!» Крыша домика защелкивается, кто не успел убрать пальчик, оказывается в ловушке. Чтоб играть было веселее, на подушечках пальцев можно нарисовать забавные рожицы — пусть пальчиковые человечки приходят друг к другу в гости, танцуют и поют песенки.

6. Самым маленьким подойдут различные потешки:«Ладушки», «Сорока-ворона» и др. Можно рассказать стишки А. Барто «Игрушки». В арсенале маленького путешественника может быть новая книга с четкими картинками и легким для восприятия текстом или занимательная книжка-игрушка, которую можно не только читать, но и манипулировать ею — нажимать кнопки, приклеивать липучки, вкладывать предметы в кармашки. Непременно нужно взять с собой и несколько игрушек-сюрпризов, которые помогут на некоторое время развлечь малыша.

7. «Бабушкин сундук»

Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» — и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)».

Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…». При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.

Разновидность этой игры — «дедушкин рассказ». Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту. Например: «Когда Джейн пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку». Затем следующий игрок повторяет слова на «а» и «б» и добавляет слово на «в».

Совет путешественника: придумайте сами упражнение для тренировки памяти, где последовательно перечисляются предметы и при каждом повторении добавляется новый. Призовите на помощь свою фантазию. Например: «Я попал в странный зоопарк, где увидел крошечного красного слона, змею, одетую в ночные шлепанцы, коротышку-жирафа и т.д».

8. «Сочини стишок «

Начните с простого односложного слова, такого, как, например, «кот» и по очереди добавляйте существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Затем попытайтесь сочинить четверостишие, приблизительно такое:

Не кусай меня пчела,

Расскажи мне, как дела.

На прощанье сделай круг

И лети на пестрый луг.

Затем посмотрите, что получится с вашим стихотворением, если скомбинировать те же слова в другом порядке:

Прожужжала мне пчела:

«Хороши мои дела:

Я кусаться не хочу,

Лучше к лугу полечу».

Если даже вы не уверены в поэтическом даре вашего ребенка, все равно надо дать ему шанс. Ведь и взрослые с их большим запасом слов пишут иногда такие глупости.

Материал размещен [15/05/2014]

Сайт ЦДТ "Содружество" Краснодар. Режим работы: с 8.00-18.00