Положение о методическом объединении

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОДРУЖЕСТВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

 

1. Общие положения

 

  • 1.1 Методические объединения – это объединения педагогов в творческие группы по признаку образовательной области, заявленной в Уставе МБОУ ДОД ЦДТ «Содружество» (далее – Центр) и по признаку рода деятельности педагогов, реализующих направления воспитательной работы в соответствии с Программой деятельности Центра.
  • 1.2 Методическое объединение является одним из структурных подразделений методической службы в Центре, осуществляющим проведение методической, образовательной, инновационной работы по одной образовательной области или по смежным образовательным областям.
  • 1.3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех педагогов по одной образовательной области, однако в состав МО могут входить педагоги смежных образовательных областей. Количество методобъединений и их численность определяется стратегическими целями развития Центра и утверждается приказом директора.
  • 1.4. Методические объединения педагогов создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора по согласованию с методическим советом учреждения.
  • 1.5. Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по научно-методической работе и опосредованно директору учреждения.

 

2. Задачи и содержание деятельности методического объединения

 

  • 2.1. Изучение и распространение нормативно-правовой, концептуальной, учебно-методической документации по вопросам дополнительного образования детей.
  • 2.2. Разработка вариативных образовательных программ по образовательным областям.
  • 2.3. Совершенствование методики проведения различных видов занятий, учебно-методического комплекса, оснащения образовательного процесса.
  • 2.4. Проведение анализа занятий педагогов МО, анализ учебно-методической документации.
  • 2.5. Организация диагностики профессиональной компетентности педагогов.
  • 2.6. Ознакомление с анализом состояния образовательного процесса в детских объединениях различной направленности по итогам внутриучрежденческого контроля.
  • 2.7. Организация работы по повышению квалификации педагогов путем проведения открытых занятий, проблемных семинаров, творческих мастерских и т. д.
  • 2.8. Взаимопосещения занятий по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом.
  • 2.9. Ознакомление с программно-методическими материалами педагогов дополнительного образования
  • 2.10 Разработка промежуточной и итоговой аттестации воспитанников объединений.
  • 2.11 Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля воспитательной деятельности обучающихся.

 

3. Основные формы работы

 

  • 3.1. Проведение проблемных и обучающих семинаров, совещаний, творческих отчетов педагогов, подготовка докладов, сообщений, дискуссий по вопросам воспитания и обучения обучающихся.
  • 3.2 Проведение предметных и методических недель.
  • 3.3 Заседания МО по вопросам методики воспитания, развития и обучения детей.
  • 3.4. Проведение открытых занятий и воспитательных мероприятий с последующим анализом.
  • 3.4. Проведение итоговых концертов, выставок, конкурсов, соревнований.

 

4. Порядок работы

 

  • 4.1. Возглавляет работу методического объединения председатель, назначаемый директором Центра из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы МО на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, согласовывается с заместителем директора по научно-методической работе и утверждается директором.
  • 4.2. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в 2 месяца. О времени и месте проведения заседания председатель МО обязан поставить в известность заместителя директора по научно-методической работе. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов и подписываются председателем методического объединения.
  • 4.3. При рассматривании вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателя или педагогов.
  • 4.4 Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором Центра, его заместителями по научно-методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы и практиками внутриучрежденческого контроля, утвержденными директором Центра.

 

5. Документация методического объединения

 

  • Положение о МО.
  • Приказ об открытии МО.
  • Приказ о назначении на должность председателя МО.
  • Должностные инструкции педагогов МО.
  • Анализ работы за прошедший учебный год.
  • План работы объединения, цель методической работы учреждения, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
  • План – сетка работы на месяц.
  • Банк данных о педагогах МО (возраст, образование, специальность, квалификация, общий и педагогический стаж работы, квалификационная категория, курсовая переподготовка, награды, звания).
  • График прохождения аттестации педагогов МО.
  • График проведения открытых занятий и воспитательных мероприятий
  • Адреса педагогического опыта.
  • Сведения о профессиональных потребностях педагогов.
  • Информация об образовательных программах и их методическом обеспечении.
  • Планы работы с начинающими педагогами в МО.
  • Результаты мониторинга и внутриучрежденческого контроля.
  • Протоколы заседаний МО.

Сайт ЦТ "Содружество" Краснодар. Режим работы: с 8.00-18.00