Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

 

Подсказка для родителей подростка

Скачать
Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.
(Памятка родителю)
Скачать

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ЗАНЯТИЮ

Скачать

Формирование благоприятного социально-психологического климата в детском коллективе

Скачать

КАРТА СУБЪЕКТИВНЫХ ОЦЕНОК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

Скачать
Методика профессионального выгорания Скачать

Тренинг для педагогов «Стресс и способы регуляции эмоционального состояния»

Скачать
Мастерская «Психологическое здоровье педагога»Разработала: Дмитренко Наталья Николаевна,
педагог-психолог МБОУ ДО ЦТ «Содружество»
Скачать

ТЕСТ «НУЖНО ЛИ ВАМ УЧИТЬСЯ БОРОТЬСЯ СО СТРЕССОМ»

Скачать

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:
ПРОЕКТЫ

Новые стандарты

Целью проекта является создание условий для освоения и внедрения новых государственных образовательных стандартов, основанных на компетентностном и личностно-деятельностном подходах.
Основные задачи:
Повышение готовности педагогов к реализации компетентностного и личностно-деятельностного подходов.
Переориентация образовательных программ с учётом новых стандартов.
Разработка методик отслеживания степени сформированности компетенций в реализуемых направлениях обучения.
Разработка обучающих технологий, способствующих достижению обучающимися образовательных стандартов второго поколения.
Механизм реализации: Основным механизмом реализации является осуществление образовательного процесса как субъектной деятельности, организаторами которой являются сами учащиеся. Умение учиться представляет собой способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта и развивается на основе рефлексивного опыта.
Критерии результативности:
Овладение педагогами понятием «метапредметные умения» и технологией их формирования;
Полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Построение обучающимися индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе (жизненного проектирования).
Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка.
Овладение обучающимися действиями смыслообразования, нравственно-этического оценивания, реализуемыми на основе ценностной ориентации учащихся (готовность к жизненному и личностному самоопределению, знание и соблюдение моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

№п/п Содержание деятельности Сроки
1. Знакомство педагогического коллектива со стандартами 2-го поколения 2013
2. Диагностика исходного уровня сформированности метапредметных умений у обучающихся 2013
3. Самохарактеристика педагогами своей способности формировать универсальные учебные действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. 2013
4. Организация и проведение консультаций для педагогов дополнительного образования по коррекции образовательных программ и образовательного процесса в соответствии со стандартами общего образования 2-го поколения. 2013
6. Корректировка образовательных программ в соответствии со стандартами второго поколения. 2013
7. Организация и проведение конкурса для обучающихся «Лабиринты мышления». 2014
8. Формирование творческих групп педагогов, работающих над проблемой развития у учащихся личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных действий в образовательном процессе и в игровых развивающих программах. 2014
10. Семинар для педагогов дополнительного образования по формированию в детях личностных универсальных учебных действий, в состав которых входит жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. 2014
11. Разработка и апробация игровых программ для обучающихся, направленных на формирование регулятивных умений, коммуникативных умений. 2014
12 Создание страничек в портфолио обучающихся, раскрывающих уровень сформированности и задачи развития умения учиться. 2015
13 Проведение игровых занятий с детьми, направленных на испытание и взаимооценку умения учиться. 2015
14 Проведение серии открытых занятий по выполнению действий смыслообразования, нравственно-этическому оцениванию учебного материала, формирование собственной позиции. 2015
15. Создание базы данных по формам работы в дополнительном образовании детей, направленных на формирование ценностно-смысловой основы самоопределений учащихся. 2016
16 Административный контроль и взаимоконтроль качества образовательного процесса в контексте внедрения стандартов второго поколения в общее образование 2016
17 Издание методического пособия для педагогов дополнительного образования на основе опыта внедрения стандартов второго поколения. 2017
18 Презентация опыта работы проблемных групп по развитию надпредметных умений обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных) в дополнительном образовании. 2017
19 Описание образовательного маршрута обучающегося на основе вычленения результативного компонента в контексте новых стандартов. 2017

Одарённый ребёнок

Целью проекта является создание условий для выявления и развития детской одарённости.
Основные задачи:
Педагогическая поддержка познавательной инициативы, активности, творчества, эмоциональной отзывчивости, эмпатичности воспитанников.
Повышение готовности педагогов к компетентной работе по развитию детской одарённости.
Разработка методических основ раннего выявления и развития одарённости ребёнка в семье и в дополнительном образовании.
Поиск путей сотрудничества с семьей в создании условий для развития одарённого ребёнка.
Разработка игровых, поисковых, диалоговых технологий развития детской одарённости в семье и в Центре детского творчества.
Механизм реализации:
Педагоги уделяют приоритетное внимание развитию личности обучающихся. Проект предусматривает продолжение работы над программами: конкурс «Золотые достижения», «Портфолио обучающихся», «Ученическая научно-практическая конференция». Работа призвана обеспечить формирование и развитие интересов и способностей детей; особую роль играет возрастной аспект. Фактором развития одарённости является переход от педагогоцентристкой к детоцентристской педагогике, от педагогики воздействия к педагогике взаимодействия, сотрудничества и сотворчества, от педагогики обучения к педагогике взаимного личностного роста ребёнка и взрослого.
Критерии результативности:
Надёжность системы ранней диагностики детской одарённости.
Владение методикой работы с одарёнными детьми.
Широта спектра заданий, требующих от ребёнка применения творческого воображения, авторского видения, креативности, образного мышления.
Высокий уровень личных достижений учащихся, успешность участия в конкурсных мероприятиях.

№п/п Содержание деятельности Сроки
1. Корректировка карт психолого-педагогического сопровождения одарённых учащихся в целях обеспечения индивидуализации обучения. 2013
2. Расширение спектра образовательных услуг для дошкольников. 2013
3. Уточнение поля проблем, связанных с опытом работы с одарёнными детьми. 2013
4. Анализ уровня компетентности родителей в сфере выявления и развития одарённости детей. 2013
5. Сохранение и расширение спектра проводимых конкурсных мероприятий. 2013-2018
6. Организация и проведение ежегодного творческого мероприятия «Приз Дельфи» с процедурой демонстрации достижений и награждения победителей олимпиад, соревнований, выставок, конференций, конкурсов и фестивалей различных уровней. 2013 -2018
7. Диагностика через анонимное анкетирование, интервьюирование находок, успехов и проблем, возникающих перед педагогами в процессе выявления уровня одарённости ребёнка и работы с такими детьми. 2014
8. Семинар для педагогического сообщества города «Детская одарённость и подходы к её сохранению в дополнительном образовании». Уточнение концептуальных подходов к пониманию одарённости, её структурных компонентов, видов, факторов становления и развития. 2014
9. Исследование самооценки, уровня притязаний и других характеристик одарённых учащихся. 2013-2017
10. Разработка карт роста и программ индивидуальной работы с одарёнными детьми. 2015
11. Выявление и оформление имеющегося позитивного опыта работы с одарёнными детьми 2015
12. Круглый стол для педагогов «Шаги развития ученика» — опыт тьюторского сопровождения развития одарённых учащихся. 2015
13. Формирование базы данных о методах, приёмах создания ситуаций успеха, развития творческих способностей детей в образовательной деятельности по направленностям обучения. 2016
14 Создание методических рекомендаций по работе с художественно одарёнными детьми. 2016
15 Создание методических рекомендаций по ранней диагностике одаренности. 2016
16 Разработка памяток по созданию психолого-педагогических условий поддержки одарённости ребёнка в семье. 2016
17. Издание сборника из опыта работы “Методы работы с одарёнными детьми” 2017
18. Создание условий для занятий одарённым детям – инвалидам. 2014-2018
19. Разработка и презентация программы поддержки талантливых детей, в том числе, детей-инвалидов. 2017
20. Публикация материалов из опыта работы в журналах «Дополнительное образование», «Внешкольник», «Детское творчество» и «Одарённый ребёнок» 2018

Зазеркалье искусства

Целью проекта является создание условий для глубокого и заинтересованного постижения обучающимися тайн искусства.
Основные задачи:
Формирование у обучающихся ценностного отношения к искусству и способности к глубокому восприятию произведений искусства.
Осознание необходимости пропаганды подлинного искусства и борьбы с засильем псевдоискусства в современном обществе.
Разработка игровых, поисковых, диалоговых технологий развития детского творчества в семье и в ЦДТ «Содружество».
Механизм реализации: Создание игровых программ для учащихся школ, раскрывающих историю и теорию искусства, тайны и проблемы современного искусства. Вовлечение учащихся ДДТЛ в творческую деятельность по разработке и проведению данных программ, отдельных игровых и творческих занятий со школьниками.
Критерии результативности:
Востребованность созданных игровых программ.
Наличие заинтересованного отношения к искусству у потребителей программ.
Вариативность использованных форм работы.
Актуальность и значимость поднимаемых тем.

№п/п Содержание деятельности Сроки
1. Проведение диагностики отношения современных школьников и воспитанников к искусству, массовому искусству, псевдоискусству. 2013
2. Проведение круглого стола с привлечением учащихся школ и учреждений культуры города «Искусство и школьники» 2013
3. Разработка образовательной программы для воспитанников Центра и учащихся школ «Введение в мировую культуру» («Древняя Греция как колыбель искусства») на основе технологии погружения. 2013
4. Сбор отзывов, откликов и ожиданий, связанных с работой нового объединения 2013
5. Музыкально-поэтический вечер «Душа музыки» 2014
6. Проведение конкурса исследовательских проектов обучающихся по проблеме тайны возникновения и тенденциям развития искусства. 2014
7. Работа постоянно действующего видеосалона и «Прогулки в саду Мировой художественной культуры» 2014-2018
8. Функционирование постоянно действующего музыкально-литературного салона. 2014-2018
9. Развитие деятельности выставочного зала Центра 2015
10. Проведение конкурса легенд об объектах, наполняющих выставочный зал 2015
11. Проведение открытого конкурса проектов «Интерактивный Музей Творчества» 2016
12. Проведение конкурса письменных работ учащихся «Мир искусства» 2016
13. Выполнение исследовательских проектов по биографиям новаторов в искусстве. 2017
13. Создание дискуссионной игровой программы для школьников на основе работ учащихся «Зазеркалье искусства» 2017

Камертон души

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Целью проекта является создание условий для духовно-нравственного развития учащихся
Основные задачи:
Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Создание нравственного уклада жизни обучающихся в Центре детского творчества «Содружество».
Расширение социально-педагогического партнёрства в сфере духовно-нравственного воспитания учащихся, в том числе, с родителями учащихся.
Разработка интегративных программ духовно-нравственного воспитания.
Педагогическая поддержка эмоциональной отзывчивости, эмпатичности воспитанников, проявляющейся в их творчестве.
Повышение включённости в образовательный компонент краеведческого материала, воспитывающего чувство гордости за историю края, страны и ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
Механизм реализации: Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности обучающихся: образовательную и общественно полезную. Духовно-нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится актуальным для самого обучающегося, когда соединяется с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора. Основным субъектом, реализующим цели духовно-нравственного развития и воспитания, определяющим непосредственные пути и методы их достижения на основе опыта и традиций отечественной педагогики, собственного педагогического опыта, является педагогический коллектив Центра детского творчества.
Критерии результативности:
готовность и способность учащихся выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать.
№п/п Содержание деятельности Сроки
1. Знакомство с формами работы, направленными на духовное развитие школьников. 2013
2. Сохранение и развитие традиционных открытых конкурсов и фестивалей патриотической песни. 2013-2018
3. Расширение спектра познавательных программ с использованием интерактивных форм работы с обучающимися о жизни, её ценности, приоритетах и смыслах. 2014
4. Проведение открытой выставки рисунков и других форм художественного творчества “Герой нашего времени”. 2014
5. Проведение семейного конкурса «Сундучок семейных традиций». 2013-2018
6. Организация занятий для родителей “Ценностный мир современных детей”. 2015-2017
7. Проведение открытого творческого фестиваля, посвящённого Дню Победы “Детство, окрыленное Победой» 2015
8. Организация педагогической выставки: «Современные формы духовно-нравственного воспитания учащихся». 2016
9. Проведение открытых занятий, мастер-классов по формам духовно- нравственного воспитания учащихся. 2013-2018
10. Проведение открытой научно-практической педагогической конференции для педагогов дополнительного образования ”Ценностный мир современного ребёнка” с участием социальных партнеров. 2017
11. Проведение конкурсов творческих работ учащихся по проблематике отношения к жизни, к людям, к Родине «Я живу в России». 2014-2018
12. Подготовка материалов для сайта о ветеранах войны, проживавших и проживающих в Центральном округе. 2015
13. Разработка новых досуговых программ духовно-нравственной направленности. 2014
14. Проведение смотра-конкурса методических разработок педагогами форм духовно-нравственного воспитания учащихся. 2015

Растём вместе

Целью проекта является создание психолого-педагогических условий для глубокого продуктивного взаимодействия педагогов, детей и родителей, формирование отношений сотрудничества и сотворчества, обогащение условий для развития ребёнка в семье.
Основные задачи:
овладение родителями способами развития ребёнка как личности;
создание психолого-педагогических условий для глубокого продуктивного взаимодействия педагогов, детей и родителей, развитие, укрепления партнёрских отношений;
повышение значимости ценностно-целевого единства семьи и учреждения дополнительного образования детей как основы социального партнерства;
формирование ответственной родительской позиции;
оказание помощи родителям в технике понимания детей, мотивов и значения их поступков, в осознании своих мотивов в воспитании ребёнка;
осознание родителями роли стиля семейного воспитания, типа воспитательных отношений в семье и стремление к позитивному стилю.
Механизм реализации:
Основная идея проекта состоит в диалоговом обсуждении значимости и условий творческого развития ребёнка и побуждении родителей к развитию вместе с ребёнком. Механизмом реализации проекта выступает формирование единого воспитывающего коллектива родителей, педагогов и учащихся и гуманной развивающей среды на основе информационного взаимодействия и сотворчества в коллективной творческой деятельности, привлечения родителей к активному участию в управлении образовательным процессом.
Критерии результативности:
Повышение эрудиции педагогов в сфере семейного воспитания, их готовности к сотрудничеству и сотворчеству с родителями.
Формирование атмосферы творческого сотрудничества в родительских коллективах.
Удовлетворённость родителей качеством и количеством форм взаимодействия с педагогическим коллективом, участия в творческой жизни детских коллективов и Центра детского творчества «Содружество».
№ п/п Содержание деятельности Сроки
1. Проведение системы занятий для педагогического коллектива по методике работы с родителями, обучения интерактивным формам взаимодействия с родителями. 2013-2014
2. Проведение творческих мастерских для детей и родителей с совместным выполнением различных видов деятельности. 2014-2015
3. Организация обмена педагогическим опытом индивидуального, группового и фронтального взаимодействия с родителями по культурно-исторической, ценностно-ориентационной, психолого-педагогической проблематике на педагогических семинарах, через методические разработки. 2014-2016
4. Расширение форм прямой и обратной связи с родителями с использованием интернет технологий. 2014
5. Оформление выставки “Страницы семейного досуга” 2016
6. Работа “Родительской академии” в режиме программного повышения родительской компетентности в психологии, педагогике, культурологи, эстетике, философии. 2014-2018
17. Диагностика уровня удовлетворённости родителей содержанием и формами взаимодействия с Домом детского творчества. 2013-2018
Социальное партнёрство

Целью проекта является расширение внешних связей, развитие, укрепление партнёрских отношений с учреждениями образования, культуры как фактора обогащения условий развития личности обучающихся.
Основные задачи:
укрепление отношений сотрудничества с образовательными учреждениями;
расширение системы связей с общественными объединениями и организациями, с органами общественного и государственного управления Центрального внутригородского округа;
развитие взаимосвязей с детскими образовательными учреждениями и творческими коллективами за рубежом;
оказание помощи образовательным учреждениям общего образования в создании условий для реализации инициативы «Наша новая школа»;
накопление опыта сотворчества педагогов, детей и родителей, общественности микрорайона, учреждений и организаций города.
Механизм реализации: Фактором развития современного образовательного учреждения является расширение и развитие внешних связей, повышение их значимости в реализуемом образовательном процессе. Каждая связь должна строиться на взаимной заинтересованности, взаимной помощи и взаимной выгоде.
Критерии результативности:
Появление новых традиций в жизнедеятельности учреждения, в том числе, в сфере досуга.
Расширение спектра реализуемых краткосрочных и среднесрочных досуговых образовательных программ.
Информированность населения о событиях в Центре детского творчества «Содружество».
Повышение авторитета учреждения в городе.
Удовлетворённость учреждений и объединений-партнёров формами и методами сотрудничества с Центром детского творчества «Содружество».
№п/п Содержание деятельности Сроки
1. Диагностика потребностей в сотрудничестве с Центром детского творчества образовательных учреждений общего образования, культуры, спорта. 2013-2014
2. Проведение диагностики, направленной на выявление потребностей обучающихся общеобразовательных учреждений, их родителей в дополнительном образовании по направленностям Центра детского творчества 2013-2014
3. Разработка вариативной модели взаимодействия Центра детского творчества с учреждениями общего образования в условиях действия стандартов второго поколения и реализации направлений «Наша новая школа» 2014
4. Разработка и апробация программ взаимодействия с учреждениями дошкольного образования. 2014
5. Презентация вариативной модели взаимодействия Центра детского творчества для образовательных учреждений округа. Создание информационно-рекламных пакетов модели. 2014
6. Совместные с учреждениями общего образования семинары-практикумы для педагогов дополнительного образования по расширению спектра образовательных услуг на базе ФГОС второго поколения. 2014
7. Расширение связей сотрудничества со средними и высшими профильными учебными заведениями 2013 — 2018
8. Организация и проведение традиционных праздников с участием жителей микрорайона. 2016
9. Оценка эффективности работы в режиме бюджетного образовательного учреждения, коррекция системы работы. 2016
Информатизация

Цель проекта: создание условий для совершенствования информационного обеспечения образовательного процесса.
Основные задачи:
овладение педагогами способами организации различных блоков, этапов, форм организации образовательного процесса с использованием компьютерных технологий;
осознание педагогами и учащимися роли и тенденций информатизации образования в современном обществе;
внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс, самостоятельную учебную деятельность воспитанников.
Замысел проекта:
Обогащение информационных каналов и возможностей ЦДТ «Содружество». Пробуждение в педагогах интереса к использованию телекоммуникаций, обучение и поддержка тех педагогов, которые будут стремиться к реализации компьютерных технологий. Вовлечение педагогов в самообразование, изучение и внедрение опыта коллег. Привлечение родителей, старшеклассников к участию в этой работе.
Критерии результативности:
Наличие в образовательных программах информационно-компьютерного обеспечения, форм компьютерной диагностики.
Эффективное функционирование внутреннего электронного документооборота.
Компетентность педагогов в современных способах получения информации и информационных технологиях.
Частота использования компьютерных педагогических технологий, в том числе, в организации проектной деятельности.
№п/п Содержание деятельности Сроки
1. Мониторинг и систематизация внутреннего электронного документооборота. Разработка и введение в активную практику алгоритма его использования для всех руководящих и педагогических работников 2013-2014
2. Пополнение банка учебных пособий и методических материалов на электронных носителях, компьютерных программ и технологий. Создание электронной библиотеки по тематике изучаемых образовательных программ и познавательных досуговых программ 2013-2017
3. Предоставление материалов о Центре детского творчества в сетевом и в интернет пространстве. 2013-2018
4. Поиск и подключение к существующим в сетях телекоммуникационным учебным проектам по направлениям деятельности Центра детского творчества 2014
5. Участие в сетевом образовательном партнерстве
2013-2018
6. Проведение системы занятий педагогического коллектива по современным информационным технологиям 2014
7. Овладение педагогами способностью использования сети Интернет, её вещательных, поисковых и интерактивных услуг. 2014
8. Использование интернет технологий как средства взаимодействия с ребёнком и его семьёй. 2014-2018
9. Обучение группы педагогов методике дистанционного обучения. 2015
10. Сбор и систематизация материалов для музея, их перевод на электронные носители. 2014
11. Создание проекта виртуального музея Центра детского творчества «Содружество» 2015
12. Адаптирование реализуемых образовательных программ для дистанционного обучения 2016
13. Внедрение программ дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 2016-2018
14. Подготовка медиа специалиста, провайдера телекоммуникационной сети, координатора телекоммуникационных проектов. 2016
15. Массовое создание и функционирование сайтов детских творческих коллективов 2016
16. Обучение части педагогов и учащихся технологии создания динамических гипертекстов, компьютерных слайд-фильмов со средствами квази-мультипликации. Их дальнейшее использование в образовательном процессе. 2017
17. Организация педагогами и обучающимися интернет-конференций по актуальным проблемам духовно-нравственного воспитания 2015-2018

Сайт ЦДТ "Содружество" Краснодар. Режим работы: с 8.00-18.00